МДОУ Детский сад № 107 комбинированного вида

Адрес: Россия, 170023, г Тверь, ул К. Заслонова, д 17


Телефон: 8-(8422)-42-27-50

E-mail: natalya-tver@mail.ru

 

 МДОУ Детский сад № 107 Комбинированного вида  г Твери

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию методические разработки:

  • Примерный перечень документов необходимый для полноценной работы методического кабинета

Tретья группа документов.doc
Четвертая группа документов .doc

Справка по итоговому контолю .doc
Справка по тематическому контролю .docx

Proekt_Volgoryata.doc, творческая группа педагогв МДОУ Детский сад № 107, Кочеткова Н.А, Каравашкина Е.В.

Будем рады, если предствленный материал поможет Вам в работе.

Рады сотрудничеству : natalya-tver@mail.ru

ПРОЕКТ « ДЕДУШКИНА МЕДАЛЬ».

Творческая группа МДОУ № 107 г Твери

Старший воспитатель Кочеткова Наталья Анатольевна,

воспитатели: Сехниашвили Марина Сергеевна, Каравашкина Елена Вячеславовна

 

  

 Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг. говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выпол­нять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, граждан­ственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Пе­ред специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление  любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 65-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).

Задачи:

 

  1. Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
  2. Посещение памятников воинам Великой Отечественной войны в г.Твери;
  3. Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);
  4. Систематизация собранного материала в виде рукописной книги;
  5. Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов; презентация рукописной книги.

Возраст детей на которых рассчитан проект: старшая и подготовительная к школе группа (6-й и 7-й год жизни)

Участники проекта: дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители

Срок реализации проекта: февраль-май 2010 года.

Тип проекта: творческий.

По характеру: внутри ДОУ.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.

Ожидаемые результаты: создание рукописной книги для мини-музея группы.

Прежде всего наметили этапы работы:

 Организационно-технологические  – срок: февраль.

1 этап Начальный

Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта. 

2 этап  Планирование

Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения

Определение критериев оценки результатов.

Использованная форма работы позволила получить первый результат. Разработана теоретическая часть проекта и оформлена в соответствии с требованиями.

Внедренческие  - срок март, апрель

3 этап Принятие решения Цель: Выбор оптимального варианта планов деятельности.

Работа с информацией, синтез и анализ идей  позволил выбрать оптимальный вариант плана деятельности

4 этап Выполнение Цель: Реализация проекта в образовательную практику.

Заявленные формы работы оказались результативными: беседы, экскурсии, совместная деятельность детей и педагогов, поисковая деятельность. Теоретические основы проекта были реализованы в практику, проект оформлен

Презентационные - срок май

5 этап Оценка результатов Цель: подведение итогов

Участие  проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке  позволил сделать выводы о достигнутых результатах (успехах и неудачах).

6 этап Защита проекта  Цель: Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов; презентация рукописной книги

 План мероприятий

  • Рассказ педагога о  Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат
  • Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. Твои защитники. Солдатская медаль и пр.).
  • Вместе с воспитателем дети разрабатывают план действий.
  • Экскурсии к памятникам  защитникам Отечества в г Твери.
  • Беседа с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены семьи и были ли у них медали и за что.
  • При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотографий.
  • Создание рукописной книги для мини-музея группы.
  •  Презентация книги на празднике, посвященном Дню Победы. 
Бесплатный хостинг uCoz