МДОУ Детский сад № 107 комбинированного вида

Адрес: Россия, 170023, г Тверь, ул К. Заслонова, д 17


Телефон: 8-(8422)-42-27-50

E-mail: natalya-tver@mail.ru

 

 МДОУ Детский сад № 107 Комбинированного вида  г Твери

 

«Развитие основных движений и двигательной активности

детей раннего возраста» 

Опыт работы Волнухиной Татьяны Николаевны,

воспитателя МДОУ детский сад № 97 

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Начинать решать эту важную проблему необходимо ещё задолго до рождения ребёнка и особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека (И.А Аршавский), вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Что же такое здоровье ребёнка?

Известный физиолог А.Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям не благоприятных факторов.

И данного определения следует, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять.

Одним из факторов формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования.

Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма и особенно сердечнососудистой, дыхательной, костно-мышечной, нервной. Под влиянием движений улучшается обмен веществ.

Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.

Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают: чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.

Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.

Во время ходьбы, лазанья, бега, и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познаёт их свойства ( тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый, длинный, короткий и т. п.) .Малыш учится ориентироваться в пространстве, овладевая понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д.

Правильная организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей.

Без движения не может осуществляться ни один вид деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т.д.).

Важно так организовать жизнь ребёнка, чтобы он полностью удовлетворил свою потребность в движении. Недостаток двигательной активности, так же как и её избыток, отрицательно сказывается на развитии детей.

При недостаточной двигательной активности, как показали исследования (И.А. Аршавский, А.Г. Сухарев и др.), происходит значительная перестройка функциональных структур организма, что приводит к ухудшению адаптации сердечно-сосудистой системы, к стандартным возрастным физическим нагрузкам, снижению показателей жизненной ёмкости лёгких, повышению массы тела, к дисгармоничности физического развития. У детей с пониженной двигательной активностью увеличивается почти в два раза заболеваемость, формируется малоподвижный образ жизни, что в конечном итоге ведёт к заболеванию сердечнососудистой системы.

Избыток движений также вреден для растущего организма. В этом случае ребёнок расходует много нервной энергии. Повышается режим работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Нарушается гармоничность физического развития, часто наблюдается недостаточный вес тела. Избыточная двигательная активность может привести к повышению заболеваемости.

Сколько же должен двигаться ребёнок в течение дня, какова интенсивность его движений?

Исследования специалистов показывают, что объём, интенсивность движений зависят от ряда факторов: возраста, пола ребёнка, времени суток, года, индивидуальных особенностей детей, условий, в которых растёт малыш.

Дети 2-3 лет за сутки преодолевают примерно 2,5-3 км, в то время как дети 6-7 лет - в два три раза больше. Следует отметить, что разовая продолжительность движений у детей раннего возраста в связи с их быстрой утомляемостью небольшая. Например, ребёнок второго года жизни может двигаться одномоментно от нескольких секунд до 1,5-2 минут, затем меняет позу или вид движения. Если понаблюдать за малышом этого возраста, то можно видеть, как он постоянно меняет движения: то идёт, то садится на пол и что-то рассматривает, поднимается, опять идёт, взбирается на ступеньку и т. д. В процессе смены движений происходит поочерёдное напряжение и расслабление разных групп мышц, что и обеспечивает ребёнку отдых. Эту особенность необходимо учитывать при организации разных видов детской деятельности.

Специалистами отмечено, что мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки, хотя разница эта в раннем возрасте незначительная. Мальчики предпочитают движения, требующие большей затраты энергии ( бег, лазанье, прыжки), девочки - более плавные движения.

Летом потребность в движении у детей больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ, который в зимнее время понижается.

Меняется потребность в движении и в течение суток. Так, наибольшая двигательная активность проявляется в первую половину дня с 9 до 12 часов и во вторую - с 17 до 19 часов.

Педагоги и родители должны это учитывать и создавать условия для двигательной деятельность именно в эти часы. Двигательная активность должна занимать 50 - 60 % времени всего периода бодрствования ребёнка.

Следует отметить, что потребность в движениях у всех детей разная. Это объясняется их индивидуальными особенностями. По уровню подвижности можно выделить три группы: дети средней, большой и малой подвижности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, умеренной подвижностью в течение дня. При наличии условий необходимых условий в ДОУ, в семье они, как, правило, активны и самостоятельно регулируют свою двигательную деятельность.

Среди детей большой подвижности встречаются малыши с нормальной физиологической для них интенсивностью движений. Они много двигаются в течение дня, охотно откликаются на предложение взрослого выполнить двигательное задание, поиграть в подвижную игру. В тоже время они хорошо регулируют свою двигательную деятельность и могут быть сосредоточенными.

Но есть дети с чрезмерно высокой интенсивностью движений. Они отличаются неуравновешенным поведением, плохо регулируют свою двигательную деятельность. Движения их носят суетливый характер. Им трудно выполнять точные движения. Они быстро утомляются, но, как правило, этого не замечают. Такое поведение приводит к истощению нервной системы. Дети с повышенной интенсивностью движений требуют от родителей, воспитателей особого внимания. Важно воспитывать у них умение управлять своими движениями, действовать целенаправленно.

Есть дети, которые мало двигаются. Они отличаются пассивность поведения, чаще всего выбирают спокойные виды деятельности, предпочитают наблюдать за играми других. Движения у таких детей мало сформированы. Они не отличаются ловкостью и выносливостью. Со временем у малоподвижных детей формируется неуверенность в себе, боязнь включиться в тот или иной вид деятельности. Таких детей нельзя насильно включать в двигательную деятельность. Важно заинтересовать их, вселить уверенность, помочь, подстраховать, постепенно обогащая их двигательный опыт.

Я на протяжении нескольких лет занимаюсь проблемой физического воспитания детей раннего возраста. Мною была изучена программа « Кроха «, разработанная Г. Г. Григорьевой, кан. пед. наук, доцентом (НИРО ); Н. П. Кочетовой, ст. науч. Сотрудником (НИРО ); Д.В. Сергеевой, канд . пед. наук, доцентом (НИРО) и другая литература. Обобщив изученный материал, пришла к выводу, что прежде всего необходимо решать задачи:

1.  Создание эмоционального комфорта для детей;

  1. Стимулирование желания детей заниматься двигательной деятельностью.

Чтобы правильно организовать активность, обогатить двигательный опыт детей, научить их правильно двигаться, важно знать, как развиваются движения на разных возрастных этапах, каковы их особенности и какие условия для этого необходимы.

Создавая условия для их полного удовлетворения в движении, ориентировалась на их 1) возрастные; 2) индивидуальные особенности; 3) уровень их двигательной активности.

Уровень сформированности двигательных навыков ребёнка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

К нам поступают дети с ослабленным здоровьем в основном второй группы здоровья. Уже в раннем возрасте имеющие хронические заболевания, у многих нарушено звукопроизношение. Одним присуши повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, раздражительность. Другим свойственны заторможенность, апатичность.

Отставание сказывается:

-в нарушении общей и мелкой моторики;

-в общей скованности и замедленности в выполнении;

движений;

-в замедленности процесса освоения новых движений;

-плоскостопии.

Поэтому в начале учебного года провожу диагностику физического развития, развития речи детей, заполняется листок здоровья врачом, где отражаются сведения о состоянии здоровья, наличии хронических заболеваний, группа здоровья. Веду листы динамики физического развития.

На основе полученных данных проще определить перспективы работы с конкретным ребёнком, затем планирую работу по физическому воспитанию на год. Это:

1 .Физкультурные занятия;

2.Подвижные игры;

3.Утренняя гимнастика;

4.Физкультминутки;

5.Пальчиковая гимнастика;

6.Логоритмическая гимнастика;

7.Самостоятельная деятельность;

8.Корригирующая гимнастика после сна, массаж стоп;

9.Работа с родителями.

Основной формой организованной двигательной активности являются физкультурные занятия.

Проводя физкультурные занятия, решаю следующие задачи:

—обучать основным движениям;

—закреплять уже имеющиеся у детей двигательные умения;

—содействовать формированию правильной осанки и стопы;

—развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);

—воспитывать личностные качества ( самостоятельность, смелость и т. п.);

—развивать положительные взаимоотношения между детьми;

постепенно усложнять способы взаимодействия взрослого и ребёнка;

—воспитывать положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

Физкультурные занятия провожу два раза в неделю в спортивном зале. При проведении занятий учитываю уровень подготовленности ребёнка, его группу здоровья, соблюдаю принцип постепенного увеличения нагрузки и постепенного снижения её; чередования разных видов движений, обеспечивая активный отдых детей; по мере овладения детьми двигательных умений, увеличиваю физическую нагрузку за счёт усложнения двигательных заданий; создаю ситуации, побуждающие детей к самостоятельной и инициативной деятельности.

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребёнка. В них детям так же приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать и т. п. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребёнка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

В играх детям приходится согласовывать свои действия с действиями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определённых слов и т. п. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.

Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов. Одна и те же игра повторяется до тех пор, пока малыши не освоят её. Затем в игру вношу усложнение.

Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе. Игры, в которых участвуют все дети группы, лучше проводить в начале прогулки, а игры с небольшими подгруппами можно проводить в течение всей прогулки.

Стараюсь, чтобы каждый ребёнок в течение дня принял участие в подвижной игре, В дни, когда проводятся физкультурные и музыкальные занятия, на прогулке провожу игры малой и средней подвижности. Во второй половине дня можно проводить игры разной подвижности, учитывая состояние детей.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших мероприятий в ДОУ и в семье. Начинать проводить её надо с двух лет. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, расслабление.

Для проведения общеразвивающих упражнений в начале года использую свободное построение. Важно, чтобы малыши не мешали друг другу. Постепенно приучаю детей строиться в круг, используя сначала нарисованный круг на полу или на земле.

Общеразвивающие упражнения для детей этого возраста чаще всего основаны на подражании. Малыши могут подражать известным персонажам, например, махать крылышками, как бабочки, воробышки, изображать качающиеся деревья. Не требую от детей чёткого воспроизведения общеразвивающих упражнений. Важно, чтобы малыши выполняли их радостно, получили удовольствие от самих упражнений и совместных действий с воспитателем. Постепенно в результате многократных повторений дети овладевают исходным положением, выполняют заданное направление движения , могут выполнять его уже по слову взрослого.

При организации утренней гимнастики, особенно в первые дни посещения малышом ДОУ , дифференцированно подхожу к каждому ребёнку. Некоторые дети не сразу включаются в упражнения. Настаивать на их непременном участии не надо. Важно, чтобы ребёнок постепенно сам захотел участвовать в утренней гимнастике и включался по собственному желанию. Постепенно дети привыкают и охотно занимаются вместе с воспитателем.

Снять утомление детей, повысить умственную работоспособность на занятиях помогает физкультминутка. Провожу физкультминутки в форме подвижной игры под текст стихотворения; с использованием упражнений для отработки и закрепления различных рефлексов.

Я считаю, что движение - это основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются и задачи речевого развития ребёнка:

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

-начинается фразообразование;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально - волевая сфера.

Для поддержания детского интереса провожу, предлагаемые программой «Детство» логоритмические упражнения. Подобные упражнения помогают решить целый ряд задач: создание эмоционального комфорта, установление контакта со взрослым через игру, развитие устной речи детей (в сочетании слова с движением ). Так же рекомендую их родителям для выполнений дома.

Ещё одной формой развития двигательной активности является гимнастика после сна. Её цель - поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, заканчивается гимнастика упражнениями на дыхание, миогимнастики, закаливающим носовым дыханием.

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоровительное воздействие. Разучивая комплексы гимнастики, дети учатся не только движениям, но и повторяют за воспитателем слова. Также эти комплексы рекомендую и родителям для повторения их дома. В группе подготовлены консультация и ширма на эту тему.

И, наконец, хочется сказать о самостоятельной двигательной деятельности детей. Она возникает по инициативе ребёнка. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются движения. Преимущество её заключается в том, что ребёнок сам выбирает движения, двигается в своём темпе, делает паузы, чередует их.

В раннем возрасте самостоятельная двигательная деятельность имеет свою специфику. Самостоятельную двигательную деятельность малышей стремлюсь связать с игрой, с предметами, игрушками, пособиями.

Позаботилась о том, чтобы в распоряжении ребят были игрушки, пособия, стимулирующие двигательную активность, повышающие интерес к движениям. Я наметила ряд мероприятий, которые, во-первых, помогали бы в создании благоприятной обстановки для развития движений детей в группе и на участке, во-вторых, помогали бы родителям и дома продолжать эту работу.

Постоянно пополняем группу новыми игрушками, пособиями и оборудованием. В спортивном уголке очень многое сделано своими руками, с помощью родителей: конь для подлезания, пенёчки, жуки, лыжи, разноцветные ленточки, косички, мячи, платочки, цветные флажки, шумелки-шуршалки и т. д.

В группе много машин, самокат, велосипед, каталки. Сделали большой напольный строитель. Есть яркая горка.

Создаю препятствия в группе для повышения уровня двигательной деятельности, т. е. игрушки, пособия располагаю так, чтобы малыши, доставая их, проделывали дополнительные движения. Полки с игрушками расположены на разных уровнях. К одной полке, чтобы достать игрушку, дети должны, подняться на носки, а к другой, наоборот, наклониться и т. п.

В группе есть уголок ряжения, здесь всевозможные костюмы, шапочки, изображающие героев народных сказок, бусы, украшения. Всё это очень привлекает детей, побуждает их к двигательной деятельности.

Вызвать интерес у детей к движениям помогают стихи, короткие песенки, потешки. А когда в стихотворение или потешку вставляется имя ребёнка, это вызывает ещё большее желание двигаться. «Дима шёл, шёл, шёл и шишку нашёл», «Мишенька, не уходи, наших деток подожди» , «Все грибочки соберём и Аришке принесём».

При создании условий для самостоятельной двигательной деятельности использую полосы препятствий. Что представляет собой полоса препятствий? Она состоит из набора последовательно расположенных пособий. Пособия должны располагаться так, чтобы нагрузка падала на различные группы мышц и дети могли упражняться в разных движениях.

Например, размещается гимнастическая скамейка, несколько предметов (4-5 шт.) высотой от 5 до 20 см, дуга, стойка с подвешенным к сетке большим мячом. Дети идут по гимнастической скамейке, затем перешагивают через предметы разной высоты, подлезают под дугу, выпрямляются, подходят к сетке с мячом и отталкивают его двумя руками. Полосу препятствий можно выстроить по-разному: в ряд, полукругом, зигзагом или в виде букв П, Г, Л. Если полоса препятствий используется на прогулке, то её хорошо сочетать с естественной природной средой, например, снежным валом, лазом, кустарником, под который надо подлезть или обойти кругом, горкой, бревном и т. п.

Дети выполняют движения самостоятельно, однако воспитатель следит за ними, подбадривает словами.

Пособий и игрушек должно быть в группе в достаточном количестве, однако, не слишком много. Нужно помнить, что это рассеивает внимание детей и утомляет их нервную систему. В то же время для детей раннего возраста характерна большая подражаемость. Увидев в руках соседа мяч, ребёнок хочет непременно завладеть им. Поэтому важно, чтобы однотипных игрушек было несколько.

Большие возможности для развития самостоятельной двигательной деятельности открываются на прогулке. Важно, чтобы на участке помимо стационарных пособий, были и выносные пособия: мячи, обручи, кегли, ведёрки, метёлки, лопатки, санки, ледянки, каталки и т. п. Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если на участке есть снежные постройки: горки, снежные валы, тропинки из снега, снеговик или мишка с обручем, в который дети могут бросать снежки и т. п. В разное время года надо продумывать различные двигательные задания. Например, летом - добежать до берёзы, кустарника, проскакать по дорожке до определённого ориентира, подлезть под кустик, допрыгнуть до верёвочки и т. п. Зимой можно пройти по снежному валу, перелезть через него, пройти по тропинке из снега след в след, перебросить снежок через снежный вал, съехать с горки, подняться на горку и т. п.

Двигательный опыт у малышей ещё не велик, поэтому самостоятельная двигательная деятельность должна проходить под наблюдением воспитателя при непосредственном его участии. Наблюдая за детьми, играя с ними видно, как формируются интересы малышей, к чему они больше склонны. Личное участие в играх с детьми активизирует малышей, создаёт у них радостное настроение. Я помогаю ребёнку своевременно сменить вид деятельности, чтобы не допустить утомления.

Например, малыш долго сидит на корточках и катает взад-вперёд машину. Можно предложить ему провезти машину за верёвочку по мостику (дорожке ) и т. п. Однако, не всегда надо спешить с подсказкой новых действий. Пусть кроха сам откроет для себя новое движение, поощрить его за это.

Создавая условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, способствую развитию их инициативности. Самостоятельности, что в конечном итоге ведёт к развитию детского творчества.

К сожалению, родителей очень часто раздражает чрезмерная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять. Моя задача - помочь родителям осознать значимость физической культуры как важного фактора укрепления здоровья малыша; познакомить с возрастными показателями физической подготовленности ребёнка; обучить самым элементарным навыкам игры и физическим упражнениям.

Свою работу строю при тесном сотрудничестве с родителями. Именно они создают условия для активной деятельности малышей.

При правильной организации двигательной активности в семье ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.

В начале года провожу анкетирование, предлагая ответить родителям на ряд вопросов. Выясняю, занимаются ли родители каким-либо спортом, соблюдается ли режим дня, делают ли дома утреннюю гимнастику, проводятся ли закаливающие мероприятия, ведёт ли семья здоровый образ жизни.

Провожу родительское собрание «Физическое развитие детей раннего возраста». С интересом родители выслушивают информацию, задают вопросы. Родителей интересуют вопросы физического развития и закаливания детей в детском саду. В уголке для родителей вывешиваю ширмы «Научите бегать свободно, легко, ритмично»,

«Домашний стадион», «Лечебно-профилактические мероприятия», «Пальчиковая гимнастика» и др. Провожу консультации, советую родителям не спешить с запретами, помнить, что движение является биологической потребностью растущего организма. Невозможно представить, чтобы здоровый ребёнок не стремился к движению, деятельности. Как только малыш научился ходить, он постоянно пребывает в движении. Обращаю внимание родителей, что даже на ходу малыш действует с предметами. Надо не подавлять двигательную активность, а всячески поддерживать ребёнка в его стремлении двигаться, быть активным, самостоятельным и создавать условия для этого.

В распоряжении ребёнка в семье должны быть разнообразные игрушки, пособия, стимулирующие двигательную активность: каталки, машины, мячи, коляски, велосипеды, самокаты, санки, лыжи, лопатки, ледянки, разнообразные ящики и коробки.

Движения требуют пространства. Советую родителям выделить в комнате место, где малыш может свободно двигаться, максимально использовать для движений ближайшее природное окружение (полянки, дорожки, детские площадки). Родители не должны излишне опекать малыша. Нужно дать ему возможность взобраться на горку, спуститься с неё, побегать по полянке. В условиях деревни, дачи полезно малышу походить босиком. Это помогает правильному формированию стопы.

Родителей должно всегда настораживать нежелание малыша двигаться. Это может свидетельствовать о наличии заболевания у ребёнка или о неправильном воспитании его (частые запреты, подавление активности, самостоятельности).

Постоянный медицинский и педагогический контроль, методическая помощь воспитателям дали положительные результаты:

-  в группе оборудование соответствует возрастным и психологическим особенностям детей;

-          каждый ребёнок двигается достаточное время в период бодрствования;

-          движения детей перестали быть хаотичными, они хорошо ориентируются в группе, на участке, справляются с программными задачами по развитию движений;

-             снизилась заболеваемость детей;

-             дети всегда заняты, эмоциональны.

В раннем дошкольном возрасте двигательный опыт детей чрезвычайно мал. Мышцы туловища и конечностей находятся ещё на самой ранней стадии развития. Нуждаются в укреплении и устойчивость равновесия, необходимая при выполнении большинства движений. В этот период ребёнок учится многому: осваивает ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него развивается активная речь. Поэтому он особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.

Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. Нет ещё навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку.

Поощряя активность каждого ребёнка, нужно развивать его стремление заниматься ещё и ещё. В этом помогают упражнения, основанные на игровых приёмах. Окрашенные эмоционально, они делают движения для ребёнка желанными и доступными. Играя, ребёнок «незаметно» осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя от них глубокой технической отработки ( это задача последующих лет ). И самое главное, каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только всё получается, но каждый раз - всё лучше и лучше.

Только эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в ДОУ является основой для решения всех воспитательных задач, и в том числе физического развития.

МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК ДОСТОИН ТОГО, ЧТОБЫ ЕГО РАЗВИТИЕ ПРОТЕКАЛО ПОЛНОЦЕННО. ДЛЯ ЭТОГО ВЗРОСЛОМУ НАДО ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, УМЕТЬ СОЗДАТЬ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УНИКАЛЬНОГО САМОРАСКРЫТИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЁНКА.

 

Бесплатный хостинг uCoz