Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию методические разработки:
- Примерный перечень документов необходимый для полноценной работы методического кабинета
Tретья группа документов.doc
Четвертая группа документов .doc
- Планы тематических контролей
Тематический контроль по инновацции по оздоровлению.doc
Teматический контроль- речь.doc
Teматический контроль по изо..doc
Teматический контроль по игровой деятельности.doc
Итоговый тематический контроль.doc - Примерные справки по итогам тематических контролей
Справка по итоговому контолю .doc
Справка по тематическому контролю .docx
Proekt_Volgoryata.doc, творческая группа педагогв МДОУ Детский сад № 107, Кочеткова Н.А, Каравашкина Е.В.
Будем рады, если предствленный материал поможет Вам в работе.
Рады сотрудничеству : natalya-tver@mail.ru
ПРОЕКТ « ДЕДУШКИНА МЕДАЛЬ».
Творческая группа МДОУ № 107 г Твери
Старший воспитатель Кочеткова Наталья Анатольевна,
воспитатели: Сехниашвили Марина Сергеевна, Каравашкина Елена Вячеславовна
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг. говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 65-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).
Задачи:
- Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
- Посещение памятников воинам Великой Отечественной войны в г.Твери;
- Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);
- Систематизация собранного материала в виде рукописной книги;
- Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов; презентация рукописной книги.
Возраст детей на которых рассчитан проект: старшая и подготовительная к школе группа (6-й и 7-й год жизни)
Участники проекта: дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители
Срок реализации проекта: февраль-май 2010 года.
Тип проекта: творческий.
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.
Ожидаемые результаты: создание рукописной книги для мини-музея группы.
Прежде всего наметили этапы работы:
Организационно-технологические – срок: февраль.
1 этап Начальный
Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта.
2 этап Планирование
Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения
Определение критериев оценки результатов.
Использованная форма работы позволила получить первый результат. Разработана теоретическая часть проекта и оформлена в соответствии с требованиями.
Внедренческие - срок март, апрель
3 этап Принятие решения Цель: Выбор оптимального варианта планов деятельности.
Работа с информацией, синтез и анализ идей позволил выбрать оптимальный вариант плана деятельности
4 этап Выполнение Цель: Реализация проекта в образовательную практику.
Заявленные формы работы оказались результативными: беседы, экскурсии, совместная деятельность детей и педагогов, поисковая деятельность. Теоретические основы проекта были реализованы в практику, проект оформлен
Презентационные - срок май
5 этап Оценка результатов Цель: подведение итогов
Участие проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке позволил сделать выводы о достигнутых результатах (успехах и неудачах).
6 этап Защита проекта Цель: Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов; презентация рукописной книги
План мероприятий
- Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат
- Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. Твои защитники. Солдатская медаль и пр.).
- Вместе с воспитателем дети разрабатывают план действий.
- Экскурсии к памятникам защитникам Отечества в г Твери.
- Беседа с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены семьи и были ли у них медали и за что.
- При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотографий.
- Создание рукописной книги для мини-музея группы.
- Презентация книги на празднике, посвященном Дню Победы.